?

Log in

No account? Create an account

раньше | позже

Несколько дней как имею удовольствие лицезреть новую схему не абы чего, а великого и ужасного московского метрополитена. Сабж и довольно развернутые комментарии, например, тут – и, конечно, на ру-метро.



metro2012

 

Шо имею сказать по данному вопросу.

Нет, ну конечно, могло бы быть и хуже. Но и лучше – уж несомненно. Когда уже дизайнеры войдут не только в творческий экстаз, но и в положение тех, кто их дизайном пользуется?

На прошлой схеме были ни к селу ни к городу обозначены речные причалы. Окей. Речку убрали. Причалы тоже. Зато появились парковки. Объясните популярно, хоть кому-нибудь из московских автолюбителей это важно и нужно? Да ни разу. Если он уже сел в метро – значит, он своего железного коня уже где-то припарковал. Если он, едучи в метро, только планирует поездку куда-то – он все равно приткнет коня мордой в тротуарчик как можно ближе к искомому пункту Б, а не там, где ему любезно подсказывает московский метрополитен. За две станции, ага. Прям сразу.

Под горячую руку дизайнера попали и аэроэкспрессы. За что? Ладно, они были нарисованы ужасными еловыми лапками. На них адски не хватало кодового обозначения аэропортов (SVO, DME, VKO, если кто не знает). В городе, где аэропорт не единственный, уж лучше так – чем выписывать латинкой «схереметуево». Но убирать совсем - за что? Который год в топ-10 карт метро никак не попадают московские вокзалы. При этом целевая аудитория, которая ежечасно выходит в их сторону из того самого метро, уж точно не была бы против.

Да и речку, собсно, можно бы и оставить. Я вообще за привязку схем к местности. Хотя бы с помощью речки. В этом отношении самое приятное глазу, что я видела,  кстати, была схема маршрутов трамвайного депо имени Апакова (гуглите, кому не лень) – маршруты, наложенные на полупрозрачную карту города. И все! Не выходя из трамвая, чувствуешь свое место относительно севера, юга, МГУ и метрополитена. (А если кому, наоборот, ужаса-ужаса – так это садиться в автобус 18-го парка и искать там схему на стекле. Скучно не будетJ)


Но вернемся к нашему великому и ужасному.

Вот, говорят, дизайн там, обозначения станций, приятнее стали, удобнее. Ага. А ну-ка, глазастые мои!

Смотрим на надписи  «Парк Победы», «Кутузовская»  и «Студенческая». Ну что, сможете с первого раза уверенно сказать, кто из них на какой линии, и кому соответствует какая точечка?

Смотрим на пересадочный сине-голубой треугольничек в левом углу, у самого левого поля. Сможете с ходу уверенно сказать, как называется обозначенная этим треугольничком станция? Ну хотя бы одна из трех?

Смотрим вниз, на раскинувшееся широко выражение «Бульвар Дмитрия Донского». Под тремя словами – три станции. А под ними же слово «Лесопарковая». Угадай, кто где?

Справедливости ради, причины этого не только в криворуких дизайнерах. Система наименования станций у нас на грани безумства. Почему для некоторых пересадочных, да хоть на той же кольцевой, по 2 названия, а для других – одно на обе станции? К двойной Таганской прибита равноправная Марксистская, а к двойной Курской – не менее равноправная Чкаловская. 4-х сторонний узел вокруг библиотеки Ленина имеет 4 названия, при этом рядом живут пары не связанных друг с другом тёзок, Смоленские и Арбатские. Кстати, поставьте себя на место гостя столицы и попробуйте с первого раза угадать по этой схеме, к какой из точечек относится надпись "Александровский сад"?
Интуитивно-доходчиво нарисовано. Ну просто донельзя)

Кстати, о Марксистской. Кто бы уже и ее перерисовал. Я имею в виду тот желто-лиловый крест линий, который от нее справа. Ну зачем он так. Вот есть же Курская. Туда приходят точно так же 2 линии к Кольцевой, вполне себе пересекаются «под» знаком пересадочного треугольника и идут дальше своей дорогой, не мозоля зрителю глаз лишними нюансами. Что ж  Марксистской-то такого счастья не досталось.

Может быть, есть желание отразить тем самым тонкости способа пересадки? Нарисовали же вон «Охотный ряд – Театральную»  в столбик, а не треугольником, да и на «Библиотеке» стрелочки расставили… Тогда уж если стоит такая задача - следовало бы и отобразить хоть как-то кросс-платформенные переходы на «Третьяковской», «Китай-Городе» и «Каширской». Ан, нет.

Много, много еще предстоит сделать)



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
green1971
Oct. 4th, 2012 03:55 pm (UTC)
Меньше народу-больше кислороду.В смысле раньше была схема (это ещё при сс ср) и всё абсолютно понятно,даже я бы сказал -легко.
tramvajka
Oct. 5th, 2012 07:09 am (UTC)
это да.
Правда, тогда и линий, и станций, и "опций" было меньше, т.е. задача усложнилась...но ведь решают же и более сложные задачи.
Кстати, на советских схемах вроде пересадочные станции обозначали не 2мя склеенными кружками, а одним двухцветным? по-моему, это был удачный способ сэкономить место.
( 2 comments — Leave a comment )